Блог для воспитателей и родителей. Дети- НАШЕ БУДУЩЕЕ! Всё зависит только от нас!!!
Обо мне
- Светлана Красноруцкая
- https://www.youtube.com/channel/UC5JDvzm8-6p2rgBwpUXfc7Q https://www.tiktok.com/@zhiznlove?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1&lang=ru-RU
четверг, 23 апреля 2020 г.
Проводим развивающие занятия для детей 4-5 лет дома
Проводим развивающие занятия для детей 4-5 лет дома
Какими навыками уже владеет малыш к четвертому году жизни, и как их развивать.
Детский возрастной период от 4 до 5 лет называют временем относительного спокойствия. Ребенок миновал кризис и стал более послушным, покладистым, спокойным. Отмечается усиление потребности в друзьях, значительное повышение интереса к окружающему миру. Какими навыками уже владеет малыш к четвертому году жизни и какие развивающие занятия подходят для детей 4-5 лет.
Характеристика возраста
Когда ребенок достигает 4-5-летнего возраста, родители серьезно задумываются о необходимости подготовки к школе. Ведь к поступлению в первый класс малыш должен научиться чтению, владению ручкой и карандашами, азам математики. Приступить к подготовке правильнее заблаговременно, чтобы малыш успел освоить нужные знания и не потерял интерес к обучению в дальнейшем.
Этот возраст характеризуется следующими особенностями:
Малыш подвижный, энергичный, но обрел усидчивость. Заметно совершенствование мелкой моторики. Появляется любовь к рисованию.
В 4-4,5 года отмечаются существенные внешние изменения ребенка. Начинают бурно развиваться мышечная и костная ткани.
В развитии четырехлетнего малыша важна социальная сторона. Он начинает заводить друзей среди детей. Способен замечать чувства людей, сопереживать. Дошкольник научился формулировать свои мысли.
Бурное развитие воображения. Ребенок живет в своем мире фантазий, создает сказочные страны. Он представляет себя главным героем, завоевателем недостающего ему в реальности успеха. Многие 4-летние детки имеют воображаемых друзей. Также безудержная детская фантазия в четыре-пять лет порождает различные страхи.
У четырехлетнего ребенка продолжается процесс овладения родной речью. Многие детки этого возраста немного шепелявят. Наблюдается стремительный рост словарного запаса (рекомендуем прочитать статью: логопедические занятия для детей). В речи появляется выражение и интонация. Ему нравится озвучивать свои действия и все, что находится перед глазами. Он любознателен, все время задает множество вопросов.
Дети старше четырех лет характеризуются значительным возрастанием интеллектуальных возможностей. Ребенок готов изучать буквы и цифры.
Потребности ребенка в развитии и в получении знаний
Психологическое развитие детишек четырех лет имеет особенности, в основе которых лежит активная любознательность. Она важна для формирования интеллекта, но требуется всевозможная поддержка взрослых. Нежелание ответить на вопросы ребенка, отказ от проведения познавательных игр и бесед может привести к упущению важного момента и, как следствие, возникновению у малыша задержки психического развития. В дальнейшем у ребенка проявятся трудности с обучением в школе.
Как бы ни желали родители скорейшей самостоятельности своих детей, полноценное их развитие требует от взрослых организации и участия в детских познавательный играх. Совместные занятия (развивашки, познавашки), энтузиазм взрослых — это залог положительного результата. Организация игр не потребует больших затрат сил и времени. Можно воспользоваться развивалками, которые разработаны для детей, учитывают их возраст, психику. Рабочие тетради и пособия широко представлены в книжных магазинах, что позволит выбрать наиболее подходящую, интересную и полезную методику и оформление.
Важно: когда ребенку 4 года, развивающие занятия с ним дома должны быть захватывающими. В этом возрасте малыши еще не способны долго усидеть на месте, поэтому обязательно нужны физкультминутки.
Основные направления развития детей 4-5 лет
Большое значение имеет проведение развивающих занятий с детьми дома. При этом нужно выбирать разные направления, от лепки до спорта. Рекомендуется разработать план домашних занятий и стараться его придерживаться. Составляйте такой план на пять-шесть дней, на основании результатов предыдущей недели. Не забывайте, что ребенку так же, как и вам, нужны выходные.
Комплексное обучение организуется так, чтобы уроки не обременяли малыша, а воспринимались им, как интересная забава. Ниже приведен оптимальный перечень навыков, которые нужно развивать в 4-5 лет.
Ориентируясь на эту информацию, вы сможете составить для себя список тех умений и знаний, которые актуальны для дошкольника этого возраста.
Речь и память:
использование более 1000 слов (до 3000 слов к пяти годам), построение фразы из 5-9 слов;
речь должна быть понятна не только родителям, но и другим людям;
знание признаков строения человека и животных, название частей тела;
употребление множественного числа;
правильное употребление предлогов;
умение отыскать вещь по описанию;
знание профессий;
поддержание разговора, ответы на вопросы, верное их задавание;
пересказ сказки, умение выучить наизусть стишки, потешки;
знание своего имени, фамилии, возраста, города проживания.
Логическое мышление и внимание:
мышление 4-летнего ребенка наглядно-образное; действия имеют практический смысл; до конца 5 года происходит постепенный переход к обобщенному, словесно-логическому мышлению;
умение находить различия и сходства картинок, вещей;
самостоятельная сборка предмета по образцу (пирамидки, конструкторы);
умение сложить разрезанную на 2-4 части картину;
уровень развития нейронных процессов обеспечивает выполнение ребенком одной задачи на протяжении нескольких минут (около 5), не переключаясь на посторонние предметы;
умение вложить недостающие фрагменты картинки;
обобщить и назвать одним словом группу вещей, найти пару, лишнюю вещь;
подбор противоположных слов;
распознавание на картине предметов, нарисованных неправильно, с объяснением, что именно неверно;
умение сосредоточиться на отдельном задании, замечать мелкие детали.
Математика:
знание цифр от 0 до 10, умение сосчитать объекты, соотнести их количество с цифрой;
умение последовательно расставить цифры от 1 до 5 и наоборот;
сравнение разного количества объектов, понятия: «поровну», «меньше», «больше».
Геометрия:
положение объектов (сзади, спереди, справа, слева, снизу, сверху, в середине);
знание геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала;
и геометрических тел: куба, цилиндра, пирамиды, конуса, шара.
Литературное чтение
прослушивание произведения в течение 15-20 мин, ответы на вопросы по содержанию;
просмотр иллюстрированной книги;
знание жанров и видов искусства: песни, загадки, картины, музыки и др.;
умение с помощью взрослых инсценировать понравившуюся часть произведения.
Окружающий мир:
различие овощей, фруктов и ягод;
знание домашних животных, диких животных, а также некоторых насекомых;
названия дней недели;
угадывание времен года по картинкам, знание их примет.
Полезно включать в занятия базовое обучение различным наукам. К примеру, ознакомление с космосом, странами, морями и т.д. Чаще это получается спонтанно. Если в фильме услышали название реки, скажите малышу, где она протекает. Так можно изучить и единицы измерения.
Очень важно организовать процесс развития малыша дома, но нельзя делать из обучения культ. Усиленное давление на ребенка, требование от него послушания, кроме сопротивления, ни к чему не приведет.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий