Обо мне

Моя фотография
https://www.youtube.com/channel/UC5JDvzm8-6p2rgBwpUXfc7Q https://www.tiktok.com/@zhiznlove?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1&lang=ru-RU

среда, 22 апреля 2020 г.

Как сохранить психологическое равновесие во время вынужденной самоизоляции

Как сохранить психологическое равновесие во время вынужденной самоизоляции Во время вынужденной самоизоляции многие семьи впервые собрались все вместе в плотном режиме 24/7 в своих домах и квартирах. Кто-то этому рад, а у кого-то появляются проблемы в отношениях. Для многих «мой дом и моя крепость» превратились в территорию проверки на прочность нашей нервной системы. Как сохранить психологическое равновесие в таких условиях? Как строить отношения с подростком в условиях изоляции? С родителями и подростками, которые занимаются в центре, у нас сохраняется связь: по телефону, скайпу, в социальных сетях. Подростки очень ревностно охраняют свою территорию. Они ценят свою свободу (сейчас она заменилась большим контролем) и болезненно реагируют на выяснения отношений между (с) родителями. На вопрос, что для вас сейчас самое трудное и что бы вы сказали родителям, они ответили: – Хочется, чтоб родители бережно относились к нашему личному пространству. – Наши занятия не менее важны, чем занятия взрослых. – Родителям не стоит обижаться на нас, если мы не хотим проводить с ними время. – Во время карантина не всем комфортно сидеть с семьёй. Нам необходимо время для одиночества. Сейчас, когда достаточно хорошо развита система организации детского досуга: аниматоры, игровые комнаты, детские центры – родители должны во время изоляции самостоятельно организовывать досуг и обучение ребёнка. Что можно посоветовать родителям в таком случае? Раньше существовала семейная досуговая культура: вечерами в семье играли в разные игры, читали вслух по очереди, смотрели вместе викторины, с помощью перчаточных кукол разыгрывали короткие сценки – сказки и собственные скетчи. Наши коллеги рассказали, что, когда в их семье достали из кладовки лото советских времён (бочоночки), старшие подростки, впервые увидевшие эту игру, с огромным удовольствием приняли в ней участие. Рады были все без исключения. В сегодняшнем обществе многие утратили свои семейные досуговые традиции, между родителями и детьми существует прослойка потребительских услуг: аниматоры, квесты и т. п. Функция родителя – банкомат на ножках. Мы всё чаще справляем дни рождения детей в игровых комнатах, а ведь раньше организовывали игры и развлечения дома совместными усилиями родителей и детей. Возможно ли вообще возродить семейные традиции при конкуренции компьютера? Ответ знаете только вы. Чем занять детей дошкольного возраста в условиях изоляции? С детьми дошкольного возраста всё значительно проще. Они счастливы, что наконец-то папа и мама дома. Вот только эти папа и мама зачастую не знают, как организовать совместное времяпрепровождение. И часто ожидают от ребёнка поведения, совсем не свойственного его возрасту. На вопрос, почему он сам не играет, я часто отвечаю: Ну не может ещё самостоятельно играть малыш-дошкольник, его ещё нужно этому научить. Он пока что жаждет вашего участия и нуждается в нём. Если добиться этого от вас получается только через крик и негативные реакции, то модель такого обращения (общения) может закрепиться у ребёнка. Он будет не просто просить поиграть с ним, а сразу прилагать к просьбе много эмоций. Находясь дома, мы примеряем на себя разные роли. Как найти баланс и эмоционально не выгореть? Каждый случай индивидуален. Кто-то впятером на 35 кв. м. Кому-то повезло больше, и есть где разбежаться по комнатам. Универсальные советы подобрать сложно, зато есть позитивные моменты, которые актуальны для всех: 1. Улыбайтесь детям и друг другу чаще. 2. Говорите с юмором, не будьте занудой. 3. Подумайте, чем вы можете быть интересны своим детям, партнёру… 4. Научитесь слушать, чтобы услышать. Мы чаще слушаем, чтобы просто ответить. 5. Разделите между супругами обязанности по часам. Лучший отдых – смена занятий. 6. Для детей-школьников введите беззвучные 1-2 часа. Общайтесь жестами и рисунками. (Игра «Разговор с иностранцем».) Хорошо переключает внимание и развивает невербальную коммуникацию. 7. Введите тихий час. Необязательно спать, можно читать вслух по очереди, по ролям, рассказывать истории. Главное – всей семьёй. 8. Беспроигрышный вариант для всех поколений семьи – домашние мини-спектакли с куклами или переодеванием. 9. Научитесь быть интересными для своих детей. 10. Помните про свою психологическую безопасность. 11. Познакомьтесь с техниками оказания самопомощи. 12. Научите детей приёмам психогимнастики. Эта ситуация может многому нас научить, а может и отнять. От того, как мы сможем сейчас настроиться с этой вынужденной реальностью, перестроить своё видение семьи в целом, видение своих детей, зависит, с потерями или приобретениями выйдет семья из этой ситуации. Притча про пчелу и муху. Если выпустить муху в цветущем саду, она будет долго летать над цветами, пока не найдёт кучку помёта и не сядет на неё. Если пчелку выпустить на навозном дворе, она будет долго летать над кучками навоза, пока не найдёт хотя бы маленький цветочек и не сядет на него… Обратите внимание! Когда вы говорите: «Я что вам, раба, всё за вас делать?» Идёт одна энергия. Вы чувствуете себя чуть ли не жертвой. Скажите иначе: «Я главный режиссер нашего семейного спектакля (сериала)!» Совсем другие ощущения и энергия. Не правда ли?! Вы можете думать, что эта ситуация – ПРОВЕРКА. Или считать, что это – ВОЗМОЖНОСТЬ для вашей семьи. Вы окажетесь правы в любом случае! Выбор за вами. Что мы приобретём и что потеряем в этой ситуации, зависит от того, как мы используем свои внутренние ресурсы. Всем нам мудрости и внутреннего баланса!