Обо мне

Моя фотография
https://www.youtube.com/channel/UC5JDvzm8-6p2rgBwpUXfc7Q https://www.tiktok.com/@zhiznlove?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1&lang=ru-RU

пятница, 22 мая 2020 г.

Игра «Что ты сейчас делаешь?»

Игры на формирование временных представлений у младших дошкольников.
Игра «Что ты сейчас делаешь?»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Ход иры: взрослый называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.
Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.
Игра «Что за чем?»
Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.
Ход игры: взрослый бросает ребенку мяч и говорит:
- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и возвращает мяч в зрослому т.д.
Игра «Назови все части суток»
Цель: Учить различать и называть части суток.
Ход игры: на столе разложены картинки на которых изображен определённый временной отрезок. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки, а потом сказать, на какой картинке изображен вечер и почему он так думает. Затем просит показать картинку на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.
Игра «Назови пропущенное слово»
Цель: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.
Ход игры: в свободное время или во время прогулки попробуйте задать детям серию несложных вопросов: 
- Мы завтракаем ………, ужинаем ………., а обедаем………
- Сегодня мы с тобой рисовали, а завтра………
- сегодня пасмурно, а вчера……….
Эту игру можно провести и на свежем воздухе.
Игра «Что наступило»
Цель: Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».
Ход игры: разложить перед ребенком карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определённому времени суток. Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определённое время суток, например вечер. Ребенок должен поднять карточку и рассказать, почему он считает, что это вечер. За правильный и хорошо составленный рассказ ребёнок получает фишку.
Игра « Разложи по порядку»
Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.
Ход игры: перед ребенком картинки с изображением временных отрезков. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разложить по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь)
Игра «Отгадай-ка»
Цель: Закрепить название дней недели.
Ход игры: взрослый называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.
- Сколько раз в неделю готовила лисичка?
- Назови эти дни?


Игру можно проводить и на других сказках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий