Математика для младшей группы «Я — человек»
Программные задачи: Формировать представления детей о себе, как о человеке. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять понятие «один – много». Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, чтение потешек. Ход занятия. Проводится игра «Я -Человек»
Воспитатель: Посмотрите на себя , на маму, мальчик - человек и девочка - человек и мужчина - человек и бабушка – человек. Я человек, ты человек, Он человек, Она человек. Давайте скажем все вместе: я человек (повторить хором). А все вместе мы люди (повторить хором).
Когда один - называют «человек», когда много «люди». У каждого человека есть имя.
Предложить назвать по имени маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, братика и т.д.
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Напомним как вас зовут (дети и родители называют свои имена). А теперь назовите друг друга ласково.
Воспитатель: Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
Загадать детям загадки:
1. Ей окрестность вся видна ,Стоит на шее … (голова).
2. Бегут по дорожке, Детские … (ножки).
3. Бабушка ругает внука:- Почему не вымыл … (руки).
4. Съел еду я всю, и вот Мой наполнился … (живот).
5. Моя бабушка больна, У неё болит … (спина).
6. На руке сидят мальчики, Очень дружные … (пальчики).
7. На прогулке не забудь, Закрывать от ветра … (грудь).
8. Я верчу ей, как умею, Голова сидит … (на шее).
9. Ничего чтоб не болело, Закаляйте ваше … (тело).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.
Головушка-соловушка (гладят себя по голове).
Лобик-бобик (дотрагиваются до лба).
Носик- курносик (дотрагиваются до носика указательным пальцем).
Щечки-комочки (трут кулаками щеки).
Глазки-краски (моргают).
Ушки- непослушные (трут ладонями уши).
Ручки- хватучки (выполняют хватательные движения).
Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальчики).
Животик- обормотик (гладят себя по животу).
Спинка-тростинка (выпрямляют спину).
Ножки- топотошки (топают).
Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.
Воспитатель: И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). А теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет). Откройте глаза. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, игрушки, друг друга, мультфильмы и так далее.
- А для чего нужен нос?(Ответы детей).
Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.(можно понюхать лимон и чеснок)
- А для чего нужен рот?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни, читать стихи и так далее.(спеть с детьми знакомую песенку)
- А теперь скажите, зачем нужны руки?(ответы детей).
Воспитатель: Руками мы держим различные предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.
- Зачем же нужны ноги?(ответы детей).
Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать!
- Предлагаю вам поиграть.
Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- А теперь все остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.
- Как можно назвать Аню? (человек)
- А когда нас много? (люди).
- Какие части тела вы уже знаете? Зачем нам нужно тело?
(Ответы детей). Молодцы!!!!!!!