Конспекты к годовому плану по ПДД (младшая группа 3-4 год)
Октябрь
Конспект занятия во второй младшей группе на тему
«Знакомство с улицей»
Цель:
- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;
Образовательные задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;
Развивающие задачи:
- развивать память и речь;
Воспитательные задачи:
- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Материал:
Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы будим пешеходами. А вы знаете кто такие пешеходы?
- Дети отвечают на вопрос воспитателя, а он обобщает ответы детей.
- Правильно, ребята пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Пешеходы, как мы с вами знаем, должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.
Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
- Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едут машины и они разные. Какие вы видите машины?
Угадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
-Правильно, ребята, это грузовая машина
- какие основные части есть у грузовой машины?
- Кабина, кузов. Руль, колесо, окна.
- Правильно. А какие машины называются грузовыми?
- Те, что возят грузы.
- Кого возят легковые машины?
- Они возят людей.
- Где ездят машины?
- Они ездят по дороге. Дорога широкая.
А теперь, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Посмотри и назови».
Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и рассказать, что еще видят дети на улице.
-Правильно на улице стоят дома. Они бывают высокие и низкие. Воспитатель обобщает знания детей.
А сейчас пришло время поиграть в подвижные игры! Хотите играть?
- Да!
- Игра называется «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить свободно бегать. Не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Такси».
Цель: Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;
- быть внимательным к партнерам по игре.
- Ну что понравилась вам быть пешеходами?
-Да!
В какие игры мы с вами сегодня играли? - О чем беседовали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и завершают прогулку.
Использованная литература
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»
П/И: «БЕГИТЕ КО МНЕ».
Основное движение: Бег.
Описание игры:
Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».
Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».
Борис Заходер. Шофер
Стихотворение Заходера Шофер из сборника лучших стихов Заходера от Deti-Online.com.
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
ноябрь
Конспект занятия в младшей группе
«Наземный, водный, воздушный»
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
Задачи:
- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;
-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;
- развивать умение различать и называть основные части транспорта;
- закреплять умение складывать из частей целую картинку;
- развивать мелкую моторику рук;
Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, картинки с недостающими деталями машины, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.
Ход занятия
Сегодня я расскажут вам об удивительном изобретении человека, которое расширило наше представление о других странах, позволило увидеть землю с высоты птичьего полета. Что это? Чтобы узнать, отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(под музыку «Голубой вагон» все дети «заезжают на поезде» в зал)
На чем вы приехали? (ответы детей)
Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей). Как это назвать обобщающим словом?
Стих про транспорт
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это – все машины,
Метро и поезда.
Это в море – пароход.
Это в небе – самолет.
Это - трактор и мопед.
Это – мой велосипед.
Что летит, и что плывет,
И с собою нас везет.
(На доску выставляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют) .
Воспитатель задает вопросы:
- что перевозят на грузовой машине?
- кого перевозит автобус?
- какой еще транспорт перевозит пассажиров?
- какой транспорт самый быстрый?
- а кто управляет машиной?
- кораблем?
- поездом?
- самолетом?
- чем похожи между собой поезд и трамвай?
Физминутка. По группе разложены разноцветные круги, в руках у детей круги такого же цвета. По команде «Поехали», дети бегают по группе, «В гараж», дети бегут в круг-гараж своего цвета. (во время игры звучит звукозапись гула работающей машины) .
Весь транспорт разделяется на водный, воздушный, наземный. А чем они все отличаются друг от друга?
Д/и «Четвертый лишний» - развивать у дошкольников умение разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения.
Звучит звукозапись гула мотора машины. Педагог обращает внимание на этот звук и спрашивает детей, что это такое. Д/и «Угадай, что звучит?» - упражнять детей узнавать и определять на слух звуки мотора машины, поезда, теплохода, самолета, вертолета.
Д/и «Собери недостающие детали» - закреплять умение складывать из частей целую картинку;
Проводится игра. Раздаются листочки, на которых написана загадка, дети должны движениями, звуками показать отгадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Подводится итог занятия.
Воспитатель предлагает «полететь» в группу на самолетах. Дети «заводят мотор» - круговые движения руками перед грудью, «расправляют крылья» - руки в стороны и «полетели».
Образовательная деятельность окончена.
Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ
«Транспорт»
Программное содержание:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия
1. Утренний круг (дети встают в круг)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
- Ребята, хотите со мной, отправится в путешествие?
- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд и вагоны)
-А теперь давайте, как паровозики прицепимся друг к другу и отправимся на железнодорожный вокзал.
(играет музыка, дети двигаются по кругу)
2. Димамическая пауза:
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»
А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)
«Так- так- так! Так- так- так!»
- Вот мы и попали на железнодорожный вокзал. (1 слайд)
- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные?
(на магнитной доске выкладываются два поезда, один под другим) .
Ответы детей.
- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .
- Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей.)
- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ответы детей:
- Нужно убрать один лишний вагончик.
- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?
- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов) .
- Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся!
(дети проходят и садятся за столы играет музыка)
-А на чем можно еще путешествовать?
(дети называют транспорт, воспитатель показывает на слайдах) (2-12 слайд)
- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей( 13 слайд)
3. Город «Волшебных звуков»
Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик (14 слайд)
- Ребята, что это? (самолет)
- Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков, послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.
Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.
- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. (15 слайд)
- Ребята, а еще какие виды транспорта вы знаем? (ответы детей)
Наземный – ездит где? (на земле по дорогам) (16 слайд)
Водный – где? (плавает по воде и под водой) (17 слайд)
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Едет, плавает, летает»выбирайте себе картинку с изображением транспортного средства и отнесите его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .(дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место)
- Ребята, вы выбрали себе транспорт, а как можно его назвать ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Самолет -, вертолет -, машина - …
Велосипед -, паровоз -, лодка - …
А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать
4. Физминутка «Самолет»
Самолет летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пара спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
- Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось( 18 слайд)
Незнайка: - Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, (на слайде нажать динамик со звуком) а я вам дам картинки. (19 слайд нажать динамик)
- Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри. (20 слайд)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.
- И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)
5. Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов
Слайдовая презентация «История общественного транспорта».
Давным - давно во Франции, на улицах города Парижа, появилась большущая карета, запряжённая лошадьми. Она ездила из одного конца города в другой. И за деньги возила всех желающих. Новое средство передвижения назвали «омнибус», что означает «для всех».
Со временем для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями, называемая «конка».
Затем человек вместо конки придумал трамвай. Под вагонами были спрятаны электромоторы, а над рельсами тянулись провода. Вагоны теперь двигали не лошади, а электричество. И трамвай помчался, сияя огнями!
Шли годы. На место шумного трамвая пришёл троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода ему всё равно нужны - троллейбус тоже двигает электричество.
Без рельсов и проводов ездит только автобус. Что же его толкает? И автобусу и любому автомобилю, чтобы ездить, нужен бензин.
В наши дни под землёй есть целый подземный город - метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Быстро ходят поезда. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро - в Москве.
(рассказ сопровождается показом слайдов)
- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.
- Вот мы и попали к нам в детский сад.
- Посмотрите, у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?
6. Коллективная аппликация «Мир транспорта»
Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?
Незнайка: - Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз! Просмотр мультфильма по безопасности (слайд)
Итог занятия:
1. Вам понравилось путешествие?
2. О каких видах транспорта мы сегодня говорили. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий